02
Feb
2012

Альтернативные ростки на поле традиционного образования

Автор: Михаил | Категория: Образование
( 0 Голосов )

Формирование коллектива Опыт многих учителей показывает, что если в начальной школе и подростковых классах уделять первоочередное внимание формированию коллектива, то и качество образования, даже самого традиционного, значительно возрастает.

Педагоги, умеющие выращивать такие отношения, при которых в коллективе ценится разнообразие, а детям интересно жить вместе и приятно заботиться друг о друге, добиваются высоких результатов даже в отдельных классах школ, в целом вовсе не ориентированных на обозначенные ценности.

«Секрет» этих педагогов в том, что в работе с детьми они стремятся каждому дать почувствовать себя успешным и понимают, что известные внешние «подростковые проявления» — не вина детей, а лишь показатель тех или иных имеющихся у них проблем, которые нужно постараться разрешить.

Попросту говоря, они занимаются «нормальной» педагогикой. Это сильно отличается от массовой ситуации, когда все проблемы подростка перекладываются на него самого или родителей, а задачей школы считается лишь соблюдение установленных рамок учебного процесса, где признаны за норму конкуренция, эмоциональный прессинг и гонка за внешней оценкой, выставляемой по формальным критериям.

Чаще всего в арсенале «нормальных» педагогов оказываются примерно те же методы, что считаются важными в школах, обычно относимых к альтернативным. Но, конечно, в одиночку обеспечивать такой подход в рамках массовых учебных заведений весьма непросто, и поэтому «нормальные» педагоги на фоне общего образовательного конвейера выглядят едва ли не подвижниками.

В России в русле такой «нормальной» педагогики умеют работать сторонники социоигрового подхода, театральной педагогики, коллективного способа обучения, педагогики поддержки и других течений.

Если же отойти немного в сторону от детской педагогики, то важно отметить, что сегодня идея «обучающегося сообщества» (learning society) достаточно популярна и весьма продуктивна. Она активно используется, в частности, в бизнесе и в социальной практике, задавая определенные рамки и ориентиры для организации деятельности развивающихся коллективов.

Источник

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Метки: коллектив | массовость | образование | опыт | педагоги | успех | школа

Похожие статьи:
Интересная статья? Поделись ей с другими:
НедавниеПопулярныеСлучайные
Творческое объединение - это творческий независимый портал для людей, желающих развить и совершенствовать свои навыки и возможности в самых разнообразных аспектах своей повседневной жизни, для людей желающих стать мастерами своего дела, либо научиться чему-то новому.
Все права защищены. Копирование материала разрешено только после согласования с администрацией сайта.
Творческое объединение© 2008-2013