Наконец-то, свершилось. Месяца два или даже три назад я начала валять болеро. Наверное, тогда что-то не получилось, сейчас даже и не помню причину, но все же я его забросила в самый дальний ящик. И тут случайно мне на глаза попадаются эти два кусочка шерстяного полотна… Ну не выбрасывать же добро, согласитесь!? Продолжать я уже точно не буду, а вот использовать шерсть можно. И я решила сшить из нее тапочки, хотя, я б даже сказала – сапожки. Нашла отличную выкройку в книге «Sew Pretty Christmas Homestyle» от Tilda. Одной из основных задач было сделать практичные тапочки, которые будут более прочными, чем мои предыдущие. Свои первые тапочки с голубями я сносила очень быстро, потому что совсем позабыла про подошву. На сей раз я сделала ее двухслойной, простегала и нашила кожаные «кошачьи лапки». Теперь они уж точно в надежных «ногах». Итак, пожалуй, уже пора рассказать как сшить эти тапотули.
Сегодня предлагаю Вам вместе со мной свалять снеговичка и связать для него шарф и шапочку с помпонами. Для работы нам понадобится немного шерсти для валяния, пара бусин, иголки для валяния и остатки любой пряжи. Чтобы не томить Вас своими рассуждениями, предлагаю начать работу прямо сейчас!
Что потребуется для валяния снеговичка уже рассказала, забыла лишь упомянуть о губке для валяния. Она нам потребуется обязательно. Подойдет самая обыкновенная поролоновая мочалка.
Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.
Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную - осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.
Игра заключается в том, чтобы придумать рассказ по случайно выбранным из колоды карточкам. Специальная колода карт должна быть заранее подготовлена "воодушевителем" игры путем наклеивания на пятьдесят картонных карточек разнообразных картинок, вырезанных из газет и журналов. Прочтение этих картинок всякий раз иное, ибо каждая карта может быть связана с предыдущей лишь путем вольных ассоциаций и в любом случае благодаря игре фантазии.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка... - Не Желтая, а Красная! - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и... - Да нет же, не папа, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит сходи-ка к тете Розине и отнеси ей... - К бабушке она ей велела сходить, а не к тете... И так далее.
Сначала разберем, что такое воображение и фантазия? Это виды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из того, что есть в памяти. Иначе говоря, воображение - это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания. Чем отличается фантазия от воображения?
Если воображение - это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний, то фантазия - это создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний.
Между другими психологическими ошибками, вредно влияющими на воспитательную практику, не последнее место занимает мнение о чрезвычайно развитом воображении у детей. На детей смотрят как на маленьких поэтов; говорят, что дети - великие фантазеры; что самая ничтожная игрушка с помощью их богатого и живого воображения может занимать их целые дни; что самая невероятнейшая сказка представляется им как бы совершающейся пред их глазами; что они одушевляют свои игрушки, мебель и пр.; что самая плохая гравюра, картинка превращается их воображением в яркий, живой, действительный предмет. Как ввиду такого множества неоспоримых и убедительных фактов не прийти к заключению, что уж чем другим, а фантазией дети могут похвастать, что очень живая, очень богатая развивается она слишком скоро и составляет психическую особенность детства! Такое, с виду весьма правдоподобное, мнение из неотчетливой, ненаучной ежедневной воспитательной практики попадает в педагогические книжки и - пошло гулять по свету как результат строгих научных наблюдений, как авторитетная истина.
В лес обычно ходят за ягодами и грибами. А мы с вами отправимся туда за... паутиной. Но найти надо лишь ту, которую покинул хозяин. Хотя и осужден он в "Мухе-Цокотухе", давайте-ка не будем вмешиваться в жизнь лесных обитателей. Пусть себе заманивают в сети кого хотят... А брошенную паутину в лесу всегда найти можно.
"Он у нас такой фантазер, такой выдумщик!" - что имеют в виду взрослые, говоря так о ребенке?
На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
Творческое объединение - это творческий независимый портал для людей, желающих развить и совершенствовать свои навыки и возможности в самых разнообразных аспектах своей повседневной жизни, для людей желающих стать мастерами своего дела, либо научиться чему-то новому.