06
Dec
2013

Работа с одаренными детьми

( 0 Голосов )

Одаренным принято считать ребенка, который очевидно выделяется своими яркими, а иногда и выдающимися достижениями в определенном виде деятельности. К сожалению, современная научная литература практически никак не рассматривает и не развивает концепцию работы с одаренными детьми (может, именно поэтому с каждым годом их становится все меньше). В отсутствие современных концепций, в процессе работы с одаренными детьми, необходимо руководствоваться классическими методиками, благо, большинство из них воспринимают одаренность как высокие способности ребенка, которые требуют выявления и развития.

В соответствии со всем вышесказанным, основные направления работы школ с одаренными детьми заключаются в:

– Выявлении высоких интеллектуальных способностей детей еще на этапе их приема в школу. Формирование классов, в которых было бы углубленное изучение предметов. К вопросу выявления способностей необходимо подходить более чем ответственно. Часто высокие способности детей скрываются под комплексом определенных проблем. Показателен пример, когда дефектолог, преодолевший проблемы дикции у ребенка открыл в нем талант диктора, скрывавшийся под проблемой дефекта речи;

– Организации ученического компонента образования, которое направлено на удовлетворение образовательных запросов со стороны учеников, в рамках которого в школах должны организовываться факультативы, модули, спецкурсы и групповые занятия, на которых детей будут готовить к интеллектуальным соревнованиям и олимпиадам. Кроме того должна обеспечиваться проектная и исследовательская деятельность учеников;

– Создании классов, в которых ученики будут углубленно изучать отдельные предметы;

– Создании системы дополнительного образования учеников в художественно–эстетическом направлении, речь о хореографии, театральном искусстве, постановке сценической речи и декоративно–прикладном искусстве.

В общем же работа с одаренными детьми должна начинаться еще в рамках начальной школы. На основании результатов психолого–педагогической диагностики, проведенной среди учащихся первых классов, учителя могут сформировать группы, в которых будут проводить индивидуальные занятия по подготовке к интеллектуальным соревнованиям.

Современный уровень развития культуры в обществе диктует условия интеграции познавательной деятельности детей в процесс школьного образования.

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие статьи:
Учеба, работа и… интернет!
Интересная статья? Поделись ей с другими:
НедавниеПопулярныеСлучайные
Творческое объединение - это творческий независимый портал для людей, желающих развить и совершенствовать свои навыки и возможности в самых разнообразных аспектах своей повседневной жизни, для людей желающих стать мастерами своего дела, либо научиться чему-то новому.
Все права защищены. Копирование материала разрешено только после согласования с администрацией сайта.
Творческое объединение© 2008-2013